воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Пока сотворяется иероглиф

Во времена основания легендарной династии Ся, родился в бамбуковом краю Джунго красивый обычай. Праздник каллиграфов.
Раз в год, в день высокого летнего Солнца, при дворе правителя со всей большой империи съезжались великие Мастера на Главный свой конкурс. Гуру, они писали иероглифы всю длинную жизнь. К событию во дворце тщательно готовились. Предваряли основное зрелище два волшебно-красочных, весёлых и шумных самостоятельных действа — день танцующих Карпов и ночь танцующих Ланей. На протяжении суток, непрерывно сначала мальчики, затем девочки показывали двору, каких успехов в искусстве танца достигли за всю свою недолгую светлую жизнь. В конкурсе юный танцор имел право участвовать лишь раз в жизни. Выигравший, один мальчик-карп и одна девочка-лань, брался каллиграфом, победителем Главного таинства, в воспитание, что служило ученику большой честью и удачей.
Танцы проходили на глиняной площадке со стороной короче трёх чжан каждая, то есть, площадь участка составляла ровно фэнь. Подготовка сия была очень важна — после 24 часов непрерывных танцев глина настолько утаптывалась босыми детскими ножками, что гладкостью и тонкостью походила на скорлупу первого яичка, снесённого на апрельском рассвете рассудительной птицей гё-ци.
До восхода Солнца, в день Встречи каллиграфов, мальчик-карп и девочка-лань, обряженные в праздничные покровы отправлялись к священному ручью, под которым спит дракон, набрать в вазу рассветной алмазной влаги — одной из важных составляющих ритуала. Во время всего похода за водой и обратно детям категорически запрещалось произносить хоть слово, а так же вкушать любую пищу и отправлять надобности.
В полдень все мастера-каллиграфы выходили на утоптанную полянку перед дворцом. У каждого при себе — созданная к этому случаю кисть. Вдумчивый кистеправ кропотливо обрамлял в золотую фольгу первые седые волоски, чёсаные из живого меха горной тигрицы-альбиноса, ладил ручку из побега бамбука, взошедшего за одну ночь на могиле жертвенной змеи Ру-Чонг, покрывал древесину лаком, сваренным из тайных составов, чей секрет изустно передавался от деда старшему внуку. Трепетно и уверенно умудрённые показывали искусство императору и тем, главное, кто мог оценить — другим присутствующим посвящённым.
За одну минуту каждый мастер (по очереди) писал золотой кистью ключевой водой из вазы на утоптанной танцевавшими детьми глине под жаркими лучами полуденного солнца один иероглиф, говорящий — «любовь».
В полной тишине (лишь струны движения век, стук сердца и пение светлой птички юнь-кью где-то в синей вышине) рождается чудный узор из восьми линий.
Наблюдатели смотрели, цокали языками, учились. Через минуту-другую иероглиф высыхал, испарялся. И подходил следующий участник. До вечера. Потом все разъезжались по домам.

Пока иероглиф сотворялся, он был совершенен.

______
[Прим.] Приз победителю — «четыре сокровища»: чернильные палочки, чернильный камень, кисти и бумага. Ещё кошель с монетами. Но это неважно.

1 комментарий:

  1. Наконец получилось что-то вроде авторизации.
    О том что хотела высказать теперь.

    Прочла..И навеяло мне .. - смотрел ли ты хоть один фильм Ким Ки Дука.. Где туман над озером..Взмах легкий весел..
    Тишина..Звенящая..И мысли в воздухе..

    ОтветитьУдалить