(Вороша кочергой в камине, нашел недогоревший привет из 1992 года. На живца. Прикол. «Кое-что из раннего меня») |
У меня завелась мышь.
Это довольно удивительно, поскольку обитаю я на девятом этаже современной башни и ранее с такими вещами не сталкивался. В хозяйстве моём уже есть разные домашние животные. Во-первых, моя кошка Алёна, которую притащили ко мне года три назад соседские дети. Они утверждали, что это — жутко породистое животное, которое сулит мне в перспективе славу хозяина победительницы всеразличных кошачьих выставок, подчеркивали, что такого редкого розового окраса не найдешь нынче нигде, что ест она пренебрежимо мало и, кроме того, когда ее гладишь, понижается кровяное давление. Как систолическое, так и, понятно, диастолическое. Стремится к нулю.
На выставки я Алёну выносить не собирался, тем более что на её рыжей физиономии совершенно честно написано, что если кто-то породистый и был у неё в родне, то обломилась тому эдакая радость поколений триста назад. Что касается окраса — может подобное называется розовым, я склонен называть такой рыжим, а так как на спине моей кошки есть приличных размеров черное пятно, мордочка и правая передняя лапа — белые, то вопрос об однородности окраски тоже можно поставить под некоторое сомнение. Вопрос о кошкиной прожорливости волновал меня мало, поскольку живу я один, прокормить малого зверя даже и на мою зарплату вполне несложно. К слову, ест рыжая Ленка не очень регулярно, но вполне себе много. Коль вспомнить еще довод о понижении давления, то пока, тьфу-тьфу, не жалуюсь и повышать (равно и понижать) его необходимости не возникает. So, доводы соседских детей несостоятельны по всем пунктам, но они так уговаривали меня, объясняя, что никогда бы в жизни не отдали бы этого котенка никому, хоть бы и мне, да мама их пообещала выставить вон вместе с этим грязным, горластым и, вероятно, блохастым зверем.
Я вполне понимал их маму, плюс решающую роль сыграло то, что у мамы есть младшая сестра, которая года на три-четыре меня моложе и живет вместе с ними. Не сказать, что мы с ней хорошо знакомы, хотя частенько встречаемся у подъезда или в лифте и говорим друг другу "Привет". Как-то раз я даже помог дотащить ей до квартиры сумку луку, когда не работал лифт, а когда-то давно, когда я еще учился в школе, а она где-то в младших классах, поднимался с ней в лифте, хотя куда-то бежал и опаздывал, потому что одну ее лифт не тянул. Шло время, соседка моя взрослела, затем окончила школу и поступила то ли в Университет, то ли в МИРЭА, то ли еще куда-то, и я стал видеть её вовсе реже, но все так же, встречаясь в подъезде или где-то ещё, мы улыбаемся друг другу и обмениваемся малозначащими, но приятными приветствиями.
О кошке начал рассказывать. Даже, собственно не о ней, а о своих домашних животных. Но другими моими домашними животными являлись тогда тараканы, я их не люблю, поэтому говорить о них не стоит.
Еще у меня есть некое растение в горшке, не сказать, что это цветок, однако и не совсем трава. Оно похоже на пучок длинных узких листьев, произрастающих почти из одной точки. Посередине каждый лист имеет более светлую, почти белую
Да, это же я начал рассказывать, что у меня мышь завелась. Я еще не определился точно, как к этому событию отнестись. С одной стороны это, безусловно, плохо, потому что противоречит санитарным нормам, общепринятому мнению, тишине и порядку в доме, сулит определенные нервные нагрузки кошке Алёне, которая, полагаю, прежде никогда с живыми мышами дел не имела, а так же обещает в перспективе новые траты на еду для прожорливого новосела. Причем нет никаких гарантий, что в наш век эмансипации, акселерации и общего упрощения и падения нравов, постоялица моя не приведет однажды дюжину своих молодых отпрысков, которые будут хором шуршать по ночам где-нибудь в кухне под раковиной, или под плитой, или во встроенном шкафу в туалете, причем в последнем месте они будут шуршать громче всего и в самое неподходящее время. Но это была одна точка зрения на вопрос.
С другой стороны нельзя не отметить мужество и волю к победе у этой самой мыши, раз она умудрилась откуда-то добраться до девятого этажа большого дома. Опять же ни у кого из моих знакомых или соседей собственной мыши нет, а у меня её — полно. Правда, про них я не могу утверждать наверняка, мне не говорили, а если бы это случилось, то непременно каким-либо образом они бы это отметили. Они вообще неоправданно много внимания уделяют нерутинным событиям, и всякое изменение жизненной ситуации встречают длинными и подробными обсуждениями и разговорами.
Кстати вообще проблему появления мыши в доме не стоит рассматривать как проблему.
А потому хорош.
ак а что же стало с мышью? Как сложилась ее судьба?
ОтветитьУдалитьВыросла. Поступила. Обзавелась. Переехала. Не пишет. Надеюсь, всё хорошо у них.
ОтветитьУдалитьМыши уходят только с тонущего корабля.У вас пробоина, сэр.
ОтветитьУдалить:) Не совсем у нас. У лирического героя этого повествования. В 1992 году. Мышь переехала в лучшие условия просто. Она — сухопутная мышь. Даже брошенная сильной рукой, редко долетает до середины Днепра.
ОтветитьУдалить