суббота, 27 марта 2010 г.

Избирательность времени

Время. Необратимое течение (идущее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами.
Самостоятельная ничем не определяемая физическая величина. Не имеет вкуса, запаха. Отношения к нам никакого тоже не имеет. Релятивистская физика определяет время, как число процессов в системе отсчёта, произошедших одновременно с процессом данным.

Зачем это?
Время течет себе, течет. Тикает.
Мы в этом тикании видимся сильно по-разному от одного к другому, от процесса к процессу, от события к событию. У каждого время — своё.

Школьный урок. 45 минут. Молодому учителю столько надо рассказать, столько втиснуть информации в эти минуты, проверить, как поняли, ответить на вопросы. Помнить красивую «закрывашку» лекции, о которой студенты, понятно, ещё не могут знать (нужная точка во времени пока не наступила), в идеале, с ключевой, яркой и очень понятной фразы «уйти в звонок». Лишь 45 минут. Как мало. Как же летят.

Студент этого преподавателя на той же лекции. Хороший, умненький. Тема ему совершенно неинтересна и не нужна. За окошком солнышко, медленно сидит на ветке сорока, дальше по колдобинам изредка шелестят немытые будничные машины. Ещё реже пропыхтит пенсионный автобус. Мечтается гулять. На тренеровку надо. В кино б сходить (с ноутбуком: пока на большом экране идёт всякая фигня, на ноуте на коленях посмотреть нормальный фильм :)). Позаниматься любимым и нужным предметом. Минуты тяяянутсяя… Ещё так дооооолго до конца занятия.
Аж 45 минут. Как много. Как же ползут.

Подросток осваивает тему. Жизнь. Всё ново, интересно. Проходит свои три стадии понимания: «ой, тёмный лес, ничего не понятно», «ааа, кажется, начинаю понимать», «да! Понимаю и могу объяснить». На объяснение старшему тратит много, слишком много простых слов, торопится быть понятым и похваленным. Очень хорошо, что, наконец, и разобрался и объяснил. Немножко обиделся, что старший почти не слушал, даже занимался ещё там какими-то своими делами. Учителю по первой реплике из заготовленных двадцати уже понятно всё. Рад за ученика. В игру эту поиграть — надо. Не отбить охоту, желание двигаться дальше. Свои минуты, часы, дни.

А времени всё равно. Оно течёт себе. Превращая из будущего в прошлое секунду настоящего.

PS. Весной стрелки переводим Вперёд, Осенью — Обратно.
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий